пʼятницю, 15 липня 2011 р.

Квакши

А ещё я наконец-таки нарвался на "месторождение" (оно же место размножения) квакш. До этого за всю жизнь только один раз встречал, а тут - целые стада пасутся среди отцветающих подснежников и более поздней весенней зелени. 





Когда я лазил в болоте, охотясь на жерлянок, я наткнулся на квакшу, принявшую форму яйца:
Чавкая илом и прорезиненными штанами, я "побежал" к спрятанному в лесочке рюкзаку, чтобы взять штатив. Оказалось, что мой рюкзак обнаружила и взяла под свою опеку другая квакша, которой также нравилась поза яйца:
Наверное, приняла мой зелёный рюкзак за большой листик. Со штативом я вернулся обратно в болото. Квакша попрежнему сидела на той же ветке, но поза была уже другая:
Потом я понял, что в правильном месте и в правильное время квакш искать очень просто: нужно просто идти по лесу вдоль пруда, неторопливо волоча ноги по траве, а квакши сами себя обнаружат.


 На прошедших трёх фотографиях квакша сидит на листе подснежника (пролеска). Можете представить, какого она размера. Плавать квакши, разумеется, тоже могут:

Я долго пытался записать как квакши квакают, но получился всего один файл: LS100058.mp3 . Вначале слышно только "умкание" жерлянок и щебет птиц, но вскоре запевает свою песню первая квакша (похоже на крякание). Через пару-тройку куплетов песню подхватывают другие квакши, в том числе довольно далёкие. Затем ближние квакши стихают, а дальние ещё долго не могут остановиться.
Вот такие они, квакши.

Немає коментарів:

Дописати коментар