середу, 13 червня 2012 р.

Как мы с Пронырой Мжу бороздили

На случай, если не все ещё знают, небольшое объяснение. Несколько недель назад я приобрёл надувной каяк Travelline RS-340. И вот, на только на прошедших выходных случилось несколько "премьер". Впервые я на нём ходил со специально для него купленным веслом. Впервые мы с ним выбрались за пределы Харькова. И, наконец, это был его первый выезд с ночёвкой.
 Водоём был заковыристый – речка Мжа. А чтобы было ещё позаковыристее, я решил войти во Мжу по Ольховатке. Однако при близком рассмотрении Ольховатка оказалась ни капельки не заковыристой, поэтому был задействован план Б – канал, прорытый вдоль Ольховатки и втекающий в неё незадолго до их общего впадения в Мжу. Во всяком случае, так это выглядит со спутника. На деле же оказалось, что это не канал, а череда длинных прудов с невидимыми из космоса дамбочками высотой метра по полтора и шириной метра по три. Что, несомненно, добавило заковыристости и послужило разминкой перед Мжой.

Самое интересное началось на Мже. Во-первых, просто сразило количество гидротехнических сооружений в месте слияния Ольховатки и Мжи. Во-вторых, как это часто бывает на Мже, весло чаще мешало, чем помогало. Ну и, наконец, изредка выбираясь из камышей и мяты на кусочки открытой воды, я обнаруживал, что по мне ползают представители всей безпозвоночной фауны Харьковской области, начиная от пьявок и улиток, и заканчивая пауками (крестовики, прыгуны, волки). А больше всего на мне было тли, от которой моя кожа имела слегка зеленоватый оттенок. Ну и, разумеется, эти стада тли пасли муравьи. Вот такой вот "ноев ковчег" получился из Проныры. 
 Дамба на Ольховатке перед впадением в Мжу.


 Труба и перекат на Мже


Ближе к широко известному в узких кругах острову Дураков Мжа стала пошире, а уж вокруг самого острова вообще разлилась очень широко. В этот день я ещё успел (старт был поздновато, во второй половине дня) сходить до автострадного моста, увидеть за ним развилку, но идти ни в одно русло заставить себя не смог – я всего полчаса  как от тли отмылся. Вернулся ночевать на остров. 









На острове ночью наслушался разных звуков, в том числе и неизвестных. А после завтрака пошёл за мост. В левом рукаве было много ряски и он оказался длинным прудом с дамбочкой. Я не стал перелазить через дамбу, а вернулся к развилке и пошёл по правому варианту. Там из-за небольшого течения ряски было намного меньше, но зато очень часто мешало весло. Программа максимум была дойти до Старой Водолаги. Думаю, это вполне реально, однако я не хотел там финишировать - не знал, как оттуда уезжать в Харьков. Нужно было возвращаться, чтобы успеть возле острова подсушиться и пообедать перед электричкой. На момент разворота я был примерно в трёх четвертях пути от моста до Старой Водолаги, слева был метровый земляной обрыв, справа камыши, между ними метр-полтора воды. Думаю, примерно такое тянется до Старой Водолаги. 


 Усыпанный щебёнкой брод


Обратная дорога длилась меньше – во-первых, я уже был уверен, что всё, кроме щебенчатого брода и камней под мостом, проходится, а во-вторых, камыши уже были пробиты. Сэкономленное время потратил на фотоохоту на стрекоз.







Немає коментарів:

Дописати коментар