середу, 21 листопада 2012 р.

Туманы, рассветы, и привидения

На выходные, как всегда, я запланировал кучу дел (я всегда на выходные планирую кучу дел, но делаю в лучшем случае треть из них). Но тут позвонила Арина и спросила, не хочу ли я поехать в Крым и пофотографировать в Долине Привидений туманы. В Крым зовут не каждый день – пришлось ехать.
Ситуация несколько осложнялась тем, что мы на самой Южной Демерджи почти не бывали (как выяснилось, моё первое и последнее её посещение было примерно тогда, когда Арина ещё была в детском садике), а ночевать хотели поближе к привидениям. А для ночёвки нам нужна вода и горизонтальная площадка под палатку. В общем, воду мы в Лучистом набрали, а площадку забыли.
Вторым препятствием было то, что при пересечении Ангарского перевала ясная погода резко сменилась густым туманом, в котом привидений искать можно было исключительно по компасу. Послонявшись немного по околицам лучистого, мы всё-таки нашли нужную тропу, но начало темнеть. В сумерках мы начали искать среди привидений горизонтальную площадку, однако не смогли найти даже наклонную. Пришлось сместиться южнее, за пределы леса, и искать площадку на более пологих склонах. Там мы пронаблюдали интересный эффект. Если идти по сорокаградусному склону вверх, к горизонтальной терраске, то придя на эту терраску можно увидеть, что она на самом деле тоже уклон, только двадцатиградусный. А установив на ней палатку и оценив уклон изнутри, можно прийти к выводу, что там как минимум градусов 30, а учитывая скользкий пол – почти вертикаль.
Во второй половине ночи для того, чтобы не сползать вниз, мне приходилось ногами упираться в стенку палатки. Но, стоило мне заснуть, как ноги подкашивались и я сползал.
Утром, примерно в пол седьмого, у Арины зазвонил телефон. Она сказала, что позвонил Рассвет, бодро выпрыгнула из спальника, взяла фотоаппарат, и скрылась в восточном направлении (я ещё за ужином "обрадовал" её, сказав, что мы ночуем на почти западном склоне). Мне так резко вылазить из пуха не хотелось, убегать далеко за перегиб – тоже. Я дождался, пока немножко золотисто-розового стало видно прямо из палатки, и только тогда вылез и побродил немного вокруг с фотоаппаратом.












Главным нашим развлечением после завтрака стал подъём на Демерджи. Вначале мы шли по маркированной тропе, потом маркировка, никого не предупредив, куда-то свернула... Когда мы вылезли на плато, мы были очень рады.









Исфотографировав скалы на Демерджи, мы составили грандиозный план добежать по Демерджи-яйле до Курлюка. Однако, дойдя чуть дальше перемычки, решили, что будет правильнее идти на поляну МАН.










Вот, собственно, и всё.
P.S. треки: Dem2012.zip

2 коментарі:

  1. Знакомый рассвет. Здается видел я его, только с перевала Ат-Баш :) Потом в воскресенье был обалденный закат с облаками уже на Ай-Петри.

    p.s. Интересная там палатка стоит на склоне ))) Какая у нее высота потолка и сколько весит. Я сейчас озадачен выбором новой мелко-палатки с претензиями на комфорт.

    ВідповістиВидалити
  2. Палатка там стоит вот такая:
    http://www.tarptent.com/scarp2.html
    Это двушка, весит 1.7 кг, одному в ней страшно - можно заблудиться :)
    У этого же производителя есть такая же единичка, которая на самом деле скорее полторушка, весит полегче. Внутрянка бывает разная – сетка или сплошная ткань, при покупке можно выбрать. Или потом докупить другую.

    ВідповістиВидалити